Авторизация
Блок
Биржа ссылок
Новости
Советуем посмотреть
Интересное
Наш опрос
Лобовые стекла - проверка прочности.
К лобовому стеклу автомобиля предъявляют немало требований: оно не должно бликовать, искажать «картинку», трескаться при ударе отлетевшим от фуры камнем или ранить водителя и пассажира справа в случае ДТП.
Всем этим требованиям вполне отвечает тип стекла под названием триплекс. Всеми выигрышными качествами оно обладает за счет многослойности. По сути, состоит из двух стекол толщиной 2-2,5 миллиметра, скрепленных особой пленкой. Человеческий глаз ее не видит, потому что при сжимании стекол на производстве пленка становится прозрачной. Хотя изначально она матовая.
Другие стекла называют сталенитами. Они закаленные и по прочности в двадцать раз превосходят обычные. Говорят, их даже молотком не удастся с первого раз разбить. Но если все же неприятность случается, разлетается стекло на такое количество крошечных осколков, что они просто не могут поранить человека внутри авто. Есть даже специальная норма – на один квадратный дециметр несколько сотен крохотных кусочков.
Вывести такие данные удалось опытным путем. В лабораториях специалисты делают со стеклами все, что хотят – нагревают, бьют, охлаждают, стукают. В общем, развлекаются.
Например, как можно проверить, выдержит ли лобовое стекло удар камня? «Подопытного» размещают горизонтально, закрепляют и бросают на него с высоты четырех метров железный шарик. У него должен быть определенный вес, это тоже пописано в своеобразном «ГОСТе» – ровно два килограмма и 260 граммов. Стекло не должно пропустить предмет насквозь.
Шарики также бросают на разогретое или охлажденное стекло с разной высоты – иногда метров с 11-ти.
Предусматривается также и авария с участием пешехода. Существует специальный манекен, который слабо похож на человека, но имеет подобие головы и плеч. Весит он порядка 10-ти килограммов и влетает в стекло с высоты полтора метра. Задача та же, что и с камнем. Стекло не должно разлететься, чтобы псевдо пешеход не очутился в салоне.
Некоторые данные также показывают, что стекла российских производителей вполне достойно конкурируют с европейскими и почти всегда лучше американских аналогов. Но выбор остается за водителем. В любом случае уровень безопасности стекла нужно смотреть на маркировке. Там указано, каким стандартам безопасности оно соответствует. И лучше бы это соответствие не испытывать на себе.
29.03.2014 - 10:43 | Категория - Cтатьи | Просмотров: 565
|
Добавить комментарий!
[ Регистрация | Вход ]